История бренда Ford: все дело в овале! Поиск по сайту

3.03.2014  
Логотип FORD 1903 г.За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной, как и логотип компании. Неизменный голубой овал сопутствует всем транспортным средствам Ford уже более 70 лет, хотя сто лет назад логотип компании выглядел совсем по-другому.

Генри Форд писал: "Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам". Наверное, именно поэтому именно его имя стоит на каждом логотипе компании Ford, какие изменения тот бы не претерпевал.

Первый логотип компании появился на свет в 1903 году и был выполнен в модном тогда стиле art nouveau (буквально – новое искусство). Дело в том, что тогда все больше дизайнеров склонялось к отказу от прямых линий в пользу природных мягких изгибов и новых технологий. Не обошло это веяние и логотип компании. Белые буквы на черном фоне, вензеля и надпись о том, где производятся машины: Детройт, штат Мичиган. Логотип ставился на первый автомобиль компании – модель "A".

Буквально через три года, в 1906-м, "титул" на логотипе был сокращен до фамилии основателя компании Генри Форда, причем написание Ford стало почти таким, каким мы видим его и в наши дни. Просто Генри Форд не любил излишней помпезности и титулов.

Первая овальная эмблема появилась в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри, Торнтону и Шрайберу. В рамках рекламной кампании он был представлен как "клеймо высшей пробы", призванное символизировать надёжность и экономичность. Если говорить честно, то с этого времени логотип менялся лишь в деталях.

Правда, в 1912 году был придуман логотип компании в виде треугольника с крыльями, что на языке дизайнеров символизировало скорость, легкость, изящество и надежность. Логотипы был синего и оранжевого цветов. Как отмечают исследователи, единодушия в том, какой из логотипов является главным, у Ford тогда не было. На одни машины ставили старые логотипы, на другие – новые.

С точки зрения эволюции логотипа Ford можно выделить 1927 год. В этом году было прекращено производство знаменитого Ford Model T и появился Ford Model A. Логотип, украшавший радиатор именно этой модели был не только овальным, и надпись была, как в наши дни, но и фон "ушел" в голубую часть спектра. Только тогда он был не сине-голубым, а просто синим. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов. Так, в 1957 году, видимо насмотревшись на французов из Renault, Ford вдруг превратил овал в ромб, но вовремя опомнился и вернул все, как было.

Единоначалие и стандартизация по поводу логотипа пришли в компанию лишь в 1976 году. Именно тогда овальная эмблема Ford с синим фоном и серебряными буквами, ставится абсолютно на все автомобили компании. Это дань интернациональному будущему компании.

В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея компании, было решено немного изменить дизайн известного всем синего значка, придав ему некоторые черты самых первых логотипов. Он стал пошире и с более заметной надписью. Цвет фона стал более насыщенным, но не синим, а голубым, а окантовка овала стала четче и лаконичней.



источник http://ae96.ru/focus.php?id=3204

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Автомобили-кинозвезды
Машины со следами пуль
1938 Phantom Corsair: концепт от наследника кетчупа «Heinz»
Выставка, посвященная Лиле Брик и ее Renault, откроется в Москве


Лучшие материалы на сайте:


Mercedes-Benz 300SL 1955 года продан за 4,6 млн.долларов


10 автомобилей, на которых ездят монархи и их наследники


9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах


Человек и автомобиль. Жизнь Луи Шевроле



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную