Самый старый автомобиль в мире продан за $4 620 000 Поиск по сайту

16.01.2012  
Огромных денег может стоить не только современные шикарные автомобили, но и те, которые были изготовлены в позапрошлом веке и, которые лишены элементарных удобств для автопутешествий. Так на торгах, устроенных аукционным домом RM Auctions, была выручена рекордная сумма за паромобиль - самый старинный автомобиль на планете, собранный в 1884 году во Франции.

«Динозавр» из «древнего автомира» с длинным названием «De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout» сделал кошелёк нового хозяина легче на $4 620 000. Эстимейт этого суперраритетного лота был превышен в 2 раза.

Эта самобеглая коляска была создана французскими инженерами фирмы Georges Bouton and Charles-Armand Trepardoux по личному поручению графа де Диона и был назван именем его матери – «La Marquise». На сегодняшний момент таких автомобилей сохранилось в мире всего три из 20 изготовленных экземпляров «De Dion Bouton».

«Прадед» всех автомобилей работал на каменном угле и удивлял всех в своё время бешеной скоростью в 59 км/час! На «первопроходце» автомобилестроения был установлен бак с водой объёмом до 40 галлонов (около 180 литров) и ящик для угля, которого хватало на 40-45 минут езды. Данная паровая машина могла на одной «заправке» могла проехать с 4-мя пассажирами до 36 километров.

Однажды эта самодвижущаяся четырёхколёсная конструкция участвовала в первых автомобильных гонках в мире, устроенных в 1887 году французским журналом «Le Velocipede». Надо сказать, что официальная история регулярных автогонок в Европе началась в 1895 году – это была дистанция Париж-Руан.

Правда, в первых гоночных соревнованиях участвовал только один «болид» - «La Marquise»: из-за отсутствия конкурентов, паромобиль соревновался сам с собой. На некоторых участках «гоночной трассы» паромобиль показал неплохой скоростной результат – около 37 миль/час.

В последующее время паромобиль использовался только для частных «шоссейных променадов». В начале XX века у старейшего автомобиля сменился хозяин, а спустя некоторое время он и вовсе оказался на долгосрочной стоянке в одном из гаражей.

С 1987 по 2007 годы были для паромобиля «золотым периодом»: за это время новый британский владелец, Тим Мур, восстановил его полностью, вернув уникальному автомобилю первозданный вид и работоспособность. В таком виде Тим продал его почти за $3,7 миллионов американскому коллекционеру Джону О'Куинну.

А осенью 2011 года уже потомки О'Куинна выставили этот раритет на торги, на которых рассчитывали выручить за уникальный паромобиль $2,5 миллиона. Торги были очень оживлённые, и их результат удивил не только владельцев редкого лота.

Игорь Смирнов

источник http://www.thegoodlife.ru/auto/2484-samyy-staryy-a

Поделитесь с друзьями:



 
 
   
   
   




к списку новостей

Читайте также по теме:

Редкий BMW за 400 тыс. фунтов стерлингов
Аукцион ретро-автомобилей в американском штате Техас
Культовый Citroen DS с мотором от Corvette найден на eBay
Дорогое ретро: автомобили, за которые коллекционеры готовы выложить более миллиона долларов


Лучшие материалы на сайте:


Проект «Две башни» с участием ретро-техники в Санкт-Петербурге


Календарь ретро-автомобилей от Мирко Фрэнка


Харьковчанин собрал уникальную коллекцию ретро-автомобилей, среди которых машина маршала Жукова


Жестянка Лизи, чёрный цвет, 15 миллионов и другие факты о машинах Ford



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную