Японские «мускулы» Поиск по сайту

12.06.2014  
Toyota Corona Mark II 1972 г.в.Кублог.ру, г. Краснодар. Сегодня в поле зрение Кублога попала очень красивая и редкая машинка — Toyota Corona Mark II 1972 года выпуска. Найти какую-либо информацию по этой модели в сети невозможно, по крайней мере на русскоязычных ресурсах. Лишь пара статей и немного разрозненной информации. К моему огромному удивлению, это не коллекционный экспонат, а повседневная машина автомаляра Рустама Кадырова. Купил он её почти восемь лет назад в Донецке, где собственно и сам проживал до недавнего времени. Теперь Рустам живет и работает в Краснодаре, а машина ежедневно разбавляет серый трафик своими «мускулистыми» формами.

Как ты стал обладателем этого автомобиля?

Абсолютно нечаянно на нее наткнулся, когда ее восстанавливали. Сразу влюбился и два года упрашивал хозяина, чтобы он мне ее продал. На момент покупки она была в собранном и восстановленном состоянии, если можно так сказать. В первый же год мне пришлось все переделать: тормоза отказали где-то через неделю, и так далее. А купил я ее тогда за 11 тысяч долларов — за эти деньги можно было взять какой-нибудь относительно свежий седан, не требующий вложений.

Что произошло с машиной за те годы, что она в твоих руках?

Произошло четыре ДТП и одно полное восстановление. Железо-то кое-где было подгнившее, ходовая не идеальная — пришлось все это делать. Самое удивительное, что я не менял и не чинил мотор, прошлый хозяин поставил двигатель от Toyota Celica, 81 года выпуска, объемом 1,8 литра. На нем почти 500 тысяч километров пробега, но он все еще отлично работает. Еще я сам сделал дизайн парприза — это временный вариант, планирую переделать, ну и полностью перекрасил машину.

Естественно, найти запчасти на такую машину — задача не из простых. Во-первых их просто нет в продаже, ни на аукционах Америки, ни Японии, а если что-то и появляется, то ценник кусается. Например, один только капот обошелся Рустаму в 50 тысяч рублей. А ведь при ДТП страховщики не берут в расчет редкость и эксклюзивность автомобиля. Скорее наоборот, цена на запчасти считается с учетом износа деталей. Логика, в том, что чем старше машина, тем дешевле на нее запчасти. Наверно это одна из причин, по которой шикарные ретро автомобили зачастую пылятся в гаражах. Их не только дорого эксплуатировать, но и очень дорого чинить, в случае каких-то непредвиденных ситуаций.

Сложней всего найти кузовные детали: шильдики, поворотники, и прочее. Поэтому на автомобиле можно заметить некоторые части, заимствованные с более современных автомобилей. Например, боковые зеркала явно выделяются из общего стиля машины Найти оригинальные –невозможно, эти Рустам поставил временно, но уже нашел им замену, больше подходящую к дизайну машины. Еще одна деталь, которая непременно бросается в глаза – это руль. Он слева, что весьма нетипично для японской машины, вряд ли эта модель была экспортной. Как пояснил Рустам расположение руля действительно изменено, но это сделал еще прошлый хозяин.

Ты постоянно что-то делаешь с машиной? Чинишь или дорабатываешь?

Она, конечно, иногда капризничает, но не часто. Нет такого, что я постоянно в нее что-то вкладываю. Всплывают мелочи, которые нужно делать, но я пока закрываю на них глаза, потому что возиться с мелочами можно очень долго. Когда возьмусь еще раз ее полностью переделывать, тогда и сделаю все за раз.

У Рустама эта машина первая, продавать или менять он ее не собирается. Но подобные предложения поступают с завидной регулярностью. Правда вот конкретную сумму ни разу не предлагали, после вопроса «Продаешь?» всегда следует категоричное «Нет» и на этом разговор окончен. Автомобиль всегда вызывает бурю эмоций у других автомобилистов: кто-то пытается «угадать» машину, кто-то просто разглядывает и высказывает свое восхищение. Бывают и казусы. Однажды сотрудник ДПС подумал, что у машины «левые» документы, так как был уверен, что это американская машина, оформленная как «Тойота».

Действительно, в силуэте угадывается любимая многими американская «мускульная» классика. От заокеанских братьев «Марка» отличает японская практичность: в то время как американцы славятся своими мощными и объемистыми моторами, конструкторы «Тойоты» наделили автомобиль весьма скромным двигателем с объемом в 2,3 литра. А еще высокотехнологичные японцы даже в далекие 70-е устанавливали в машины электропакет – все четыре стекла открываются при помощи электростеклоподъемников.

Созерцала Анна Катасонова.

Фото Васи Синичкина. Кублог

источник Кублог.ру

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Smart ForStars отправляется на Парижский автосалон
Владельцы Ferrari F40 отметили 25-летие модели в Сильверстоуне
Вне времени: микроавтобус Volkswagen T2 Kmbi до сих пор собирается в Бразилии
Сказочную коллекцию ретро-автомобилей нашли в заброшенном ангаре на западе Франции


Лучшие материалы на сайте:


Ferrari может побить рекорд самой высокой цены за автомобиль


Автопарк FILM.UA: раритетные автомобили и их судьбы в кино


Ретро-автомобили устроили гонки по Москве


Пенсионер из Хмельницкого реставрирует ретро-автомобили



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную