Олдтаймеры: любовь бескорыстная и вечная Поиск по сайту

07.12.2011  
Машину часто называют любимым ребенком немца. Олдтаймер - это самый любимый ребенок. Для него не жалеют ни времени, ни денег. В Германии сегодня насчитывается около миллиона авто-раритетов. Ежегодно на несколько сентябрьских дней замок Бенсберг под Кельном становится Меккой любителей автомобильной старины.

Здесь проходит конкурс олдтаймеров, или как их по-русски еще называют ретро, классических автомобилей. Слово олдтаймер кажется английским, но на самом деле в английском языке такого слова нет. Нет и однозначного определения того, что называют олдтаймерами.

В Германии этим термином определяют машины, выпущенные более 30 лет назад, находящиеся в хорошем состоянии, имеющие в основном оригинальные узлы и механизмы и способные двигаться самостоятельно. 170 тысяч олдтаймеров в ФРГ получили специальные номерные знаки, доказывающие, что машина является действительно уникальной и исторически ценной.

Еще недавно раритеты были доступны лишь людям действительно богатым. Сейчас все стало проще - активных и ухоженных "ветеранов" можно встретить на дорогах Германии ежедневно. Подавляющее большинство немецких олдтаймеров стоят не более 15 тысяч евро. По статистике из 41 миллиона легковых машин, стоящих на учете в Германии, около миллиона - старше 30 лет. В среднем они проходят за год не более полутора тысяч километров.

Разумного объяснения особой любви немцев к автостарине нет даже у Норберта Шредера (Norbert Schroeder), признанного эксперта в этой области. По мнению Шредера, многие действуют под влиянием ностальгических чувств, типа: такая машина была у моих родителей полвека назад, на такой машине я начинал ездить тридцать лет назад.

У многих существуют личные воспоминания, связанные с конкретными марками. То есть в стране фактически, говорит Шредер, существуют два рынка: на одном люди, выбирая машину, руководствуются разумом, на другом - чувствами. Купив такую машину, человек, как правило, тут же находит клуб единомышленников. Это помогает и в поиске запчастей, и в организации досуга.

Летом, когда погода хорошая и дороги чистые, члены клубов совершают на своих "раритетах" коллективные поездки по красивым городам и дорогам Германии и Европы - в полном смысле слова: и мир посмотреть, и себя показать. Ездят они исключительно ради удовольствия. Причем, путешествуют в основном летом, потому что зимой машину жалко. Зимой она "спит".

Естественно, чем шире увлечение стариной, тем больше в стране спрос на услуги экспертов и различных мастерских - ремонтных и реставрационных. По данным Норберта Шредера, сегодня в Европе более девяти тысяч предпринимателей зарабатывают деньги на автостарине. И, в отличие от рынка новых машин, рынок олдтаймеров растет, причем без всяких дотаций государства.

Интересно отметить, что все немецкие автостроители с готовностью (за деньги, естественно) реставрируют старые машины своего производства и помогают добывать запчасти. Хотя закон обязывает автостроителей обеспечивать рынок запчастями лишь десять лет после того, как машина снята с производства. Очень дорогие машины на улице, конечно, встретишь редко - они стоят в климатизированных гаражах и со временем становятся все дороже.

Как поясняет Норберт Шредер, во времена кризиса действительно редкие машины становятся едва ли не наилучшим вложением капитала. Однако истинные любители старины такой подход считают извращением, поскольку у человека, по их представлениям, должно быть свое личное отношение к автомобилю.

источник Матик Стреко, В.Агаев, В. Дорохов; www.dw-world.de

Поделитесь с друзьями:



 
   
   
   




к списку новостей

Читайте также по теме:

Коллекционеры ретро-автомобилей из команды Nittzerwerk представили календарь на 2012 год
Как будто в годы фронтовые...
Луганская красавица променяла шпильки на гайки и покоряет мужчин на СТО
Школьник сконструировал багги - самодельный автомобиль


Лучшие материалы на сайте:


Автомобиль с душой


Ретрохобби: в Омске отреставрировали автомобиль 1928 года выпуска


Ретро-автомобили устроили гонки по Москве


Газ-21 Волга - эталон элегантности, стиля и технического совершенства Советского Союза



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную