13.02.2013 Кубу недаром называют огромным музеем ретро-автомобилей под открытым небом. До осени 2011 года жителям острова разрешалось покупать и продавать только машины, ввезенные в страну до 1959 года, и за эти годы в стране скопилось огромное количество старых американских автомобилей 50-х годов выпуска. По улицам кубинских городов бегает много старых советских автомобилей, привезенных на Кубу в период существования СССР. Приезжающие на Кубу туристы, словно на машине времени перескакивают в далекое прошлое, а старые автомобили приковывают взгляд и вызывают восхищение. «Эти автомобили стали частью нашей национальной идентичности, так же как бобы, рис и свинина», – говорит механик Хорхе Пратс. «Мы ухаживаем за этими старинными американскими автомобилями, как за членами своих семей». В настоящее время владение автомобилем на Кубе является привилегией узкого круга людей, в том числе актеров, спортсменов и врачей, которые работают за границей. Кубинцы любят американские автомобили: в их гаражах стоят Cadillac и Chevy, Edsel и Packard. После революции 1959 года американские производители были вынуждены прекратить поставки автомобилей на Кубу в связи с введением торгового эмбарго США. До революции Куба была крупнейшим импортером американских авто. Сейчас в свободной продаже имеются только купленные до революции автомобили. Всего на дорогах Кубы можно встретить 150 тысяч автомобилей, выпущенных до 1960 года, а о мастерстве кубинских автомехаников ходят легенды. Кубинское правительство зарабатывало на романтичной атмосфере, которая окутывает гаванские улицы, предлагая туристам брать на прокат авто с откидным верхом. Но ностальгировать по классическим американским автомобилям – значит, ностальгировать по эмбарго США против Кубы. А кубинцы предпочли бы водить машины, сделанные в ХХI столетии. Только после снятия запрета на улицах столицы стали появляться новые автомобили, однако их очень мало, и купить такие машины могут только представители местной элиты. Сейчас и народу разрешили покупать новые автомобили, поэтому российский АвтоВАЗ собирается вернуться на местный рынок. Причем руководство автозавода планирует не только ввозить готовые машины и запчасти, но и развернуть на Кубе сборочное производство. Предполагается, что оптимальное соотношение цены и качества наших автомобилей устроит кубинцев и потому удастся продавать в год не меньше 2 тысяч «Лад». Фото: ФотоТелеграф источник http://clubretro.ru/news/kuba-davno-stala-muzeem-retro-avtomobiley.html
к списку новостей
Читайте также по теме:
25 августа колонна ретро-автомобилей прибудет в Мелитополь В Британии отменят техосмотр для старых автомобилей В Архангельске спасатели представили раритетный автомобиль За 7,5 лет доходность инвестиций в предметы роскоши в мире выросла на 82%
Лучшие материалы на сайте:
|